Определён перечень зон экстренного оповещения населения, утверждённый Постановлением областного Правительства от 11.09.2013 № 37/413-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности
В Ульяновской области продолжается реализация Указа от 13.11.2012 г. №1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций».
В целях реализации Федерального закона от 02.07.2013 № 158-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения», разработан и принят Закон Ульяновской области от 06.11.2013 № 212-ЗО «О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Ульяновской области «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Определён перечень зон экстренного оповещения населения, утверждённый Постановлением областного Правительства от 11.09.2013 № 37/413-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Обеспечение правопорядка и безопасности жизнедеятельности на территории Ульяновской области» на 2014 – 2018 годы».
На территории Ульяновской области определены 130 зон экстренного оповещения населения:
- при возможном прорыве (разрушении) ГТС – 1;
- при возможном химическом заражении (радиоактивном загрязнении) – 24;
- в муниципальных образованиях, находящихся в непосредственной близости от
лесных массивов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров – 89;
- в муниципальных образованиях, попадающих в опасную зону в период весеннего половодья (паводка) – 7;
- при возникновении чрезвычайных ситуаций на ВПОО МО РФ (в радиусе 10 км – зоны отселения) – 9.
В зонах экстренного оповещения населения находится 623,574 тысяч человек.
Процент гарантированного оповещения населения в зонах экстренного оповещения населения составляет 90%.
Финансирование мероприятий по созданию и модернизации систем оповещения населения, их сопряжению с системами мониторинга и прогнозирования:
- источниками финансирования мероприятий по созданию КСЭОН являются областной бюджет, бюджеты муниципальных образований и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты;
- необходимый объём финансирования на создание КСЭОН составляет 200,99858 млн. руб.;
- выделенный объём финансирования на создание КСЭОН в 2013 г. составил 33,1931 млн. руб.;
- в 2013 г. освоено 158,69258 млн. руб. (оплата подрядчику выплаты остальных финансовых средств запланирована в 2014-2015 годы).
Вывод: финансовых средств, спланированных для создания КСЭОН, достаточно.
Подготовка руководящего состава органов управления по порядку действий при автоматическом задействовании КСЭОН, а также принятию решений о задействовании КСЭОН в автоматизированном режиме с рабочих мест соответствующих дежурных служб:
- обучено: 1678 человек
- процент обученных от спланированного: 109%.
Обучение должностных лиц органов управления к работе с использованием программно-технических средств КСЭОН:
- инженеры электросвязи, электромеханики РУС – 51 чел., дежурные диспетчеры опасных производственных объектов – 72 чел., специалисты отдела связи ОГКУ «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» - 3 чел.;
- процент обученных от спланированного: 100%.
Обучение населения правилам поведения и порядку действий при получении сигналов экстренного оповещения:
- количество обученного населения: 527397 человек;
- процент обученного населения от спланированного: 87%;
- количество учений и тренировок по задействованию КСЭОН в зонах экстренного оповещения населения с привлечением населения, находящегося в этих зонах: 2183.
Ввод в эксплуатацию на территории Ульяновской области КСЭОН и организация их функционирования в составе территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС):
- количество созданных систем экстренного оповещения в Ульяновской области, включая системы мониторинга – 57.