2 июля 2011, 08:28
80
4 минуты

РАЗВИТИЕ ЕДДС

Сегодня на территории области на штатной основе действуют 23 единые дежурно-диспетчерские службы, все они созданы на базе дежурно-диспетчерских служб-01.

«Проверку на прочность» службы ЕДДС прошли уже не раз: при ликвидации лесных пожаров прошлым аномально жарким летом, последствий «ледяного дождя» в декабре прошлого года. Благодаря информации, аккумулируемой дежурно-диспетчерскими службами районов, удавалось своевременно сосредотачивать и перенаправлять силы и средства в «болевые» точки. Вместе с тем, эта ещё совсем молодая структура продолжает развиваться.

Распоряжением областного правительства создание единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях Ульяновской области предусмотрено до конца 2011 года. ЕДДС является одной из составляющей построения системы вызова по единому номеру службы спасения 112. Без окончания формирования ЕДДС дальнейшее развитие «Системы 112» не возможно.

Решение возложенных на ЕДДС задач может быть достигнуто только при соблюдении определённых условий. Во-первых, это качественный подбор диспетчерского состава, во-вторых, техническое оснащение ЕДДС современными средствами связи и телекоммуникационного оборудования и, наконец, оборудование помещений, где непосредственно размещаются службы.

Что же мы имеем на сегодняшний день?

Постановление по организации ЕДДС имеется во всех 24 муниципальных образованиях Ульяновской области. Вместе с тем, укомплектованность службы не превышает 80%.

На основании ГОСТа Р 22.7.01-99, в ЕДДС должно быть не менее двух человек в смене, а в крупных городах - не менее четырех. Таким образом, в ЕДДС города должно по штату находиться двадцать, а в районе - десять человек. В настоящий момент полностью укомплектована личным составом только служба Новомалыклинского района. Во всех остальных необходимо дополнительно принять ещё одного диспетчера, а в городе Новоульяновске - двух диспетчеров. Особенно остро стоит вопрос создания ЕДДС в городе Димитровграде, там до сих пор не принят ни один диспетчер, то есть орган повседневного управления не действует!

Как известно, одной из основных задач ЕДДС является управление службами РСЧС муниципальных образований с целью предупреждения и ликвидации последствий ЧС и происшествий. Безусловно, обеспечение устойчивого управления не возможно без оснащения ЕДДС современным оборудованием. Однако, оснащённость служб современными средствами связи и управления, программным обеспечением и оргтехникой оставляют желать лучшего.

В качестве положительного примера по развитию и оснащению служб можно привести Чердаклинский и Барышский районы. Они заключили договора на поставку соответствующего оборудования, до 1 октября 2011 года планируют завершить построение ЕДДС в полном объёме и с 2012 года приступить к построению «Системы 112».

Практически не решается вопрос по оснащению ЕДДС в Новоспаском, Николаевском, Павловском, Сенгелеевском, Сурском, Майнском и Старомайнском районах. В Димитровграде и Новоульяновске к оборудованию единой дежурно-диспетчерской службы вообще не приступали!

Кроме того, далеко не везде решены вопросы охраны труда. Многие помещения ЕДДС требуют ремонта. А, к примеру, в Новоспасском районе (на снимке) комната отдыха располагается прямо в рабочем кабинете, площадь которого также не соответствует нормам, хотя в здании имеются просторные помещения. Нужны лишь инициатива и минимальные финансовые вложения для проведения ремонта!

Отдельно хотелось бы остановиться на уровне заработной платы диспетчеров. Низкий заработок приводит к постоянной ротации кадров. Диспетчер проходит обучение и тут же увольняется, в результате мы теряем обученных специалистов.

Все проблемные вопросы требуют безотлагательного решения, поскольку негативно сказываются на готовности всех служб РСЧС к своевременному принятию мер по спасению и защите населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (8422) 42-64-01
Приёмная
8 (8422) 39-99-99
Единый «телефон доверия»
gumchs@73.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)