15 августа 2011, 07:44
62
39 минут

Региональным правительством совместно с Главным управлением МЧС России по Ульяновской области подготовлены проекты законов о добровольной пожарной охране и областной целевой программы по созданию ОКСИОН

Предлагаем внимательно ознакомиться с текстом законопроектов.

ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О мерах государственной поддержки общественных объединений

пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области

Принят Законодательным Собранием Ульяновской области ___ ______________ 2011 г.

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 года № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» устанавливает меры социальной и иной поддержки деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных в Ульяновской области.

Статья 2. Меры государственной поддержки, предоставляемые общественным объединениям пожарной охраны в Ульяновской области

Общественным объединениям пожарной охраны в Ульяновской области предоставляются следующие меры государственной поддержки:

1) предоставление налоговых льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу в соответствии с законодательством Ульяновской области о налогах;

2) безвозмездное предоставление в устанавливаемом Правительством Ульяновской области порядке печатной площади в государственных периодических печатных изданиях Ульяновской области в целях информирования населения о мерах пожарной безопасности.

Статья 3. Меры государственной поддержки, предоставляемые добровольным пожарным в Ульяновской области

Добровольным пожарным предоставляются следующие меры государственной поддержки:

1) предоставление налоговых льгот по транспортному налогу в соответствии с законодательством Ульяновской области о налогах;

2) ежегодная денежная выплата на оплату услуг мобильной связи в целях выполнения функций по профилактике и (или) тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в размере 300 рублей;

3) ежегодная денежная выплата на оздоровление в размере 1500 рублей.

Меры государственной поддержки, предусмотренные настоящей частью, распространяются на граждан, зарегистрированных в реестре добровольных пожарных не менее одного года.

Порядок предоставления добровольным пожарным мер государственной поддержки, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, определяется Правительством Ульяновской области.

Статья 4. Страховые гарантии, предоставляемые добровольным пожарным, и выплаты в целях возмещения вреда, причинённого в связи с выполнением обязанностей добровольного пожарного и работника общественного объединения пожарной охраны

1. Исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере социальной защиты населения, осуществляет личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного. Основания, условия, порядок личного страхования добровольного пожарного устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Ульяновской области.

2. В случае гибели (смерти) добровольного пожарного, работника общественного объединения пожарной охраны, наступившей при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим, членам семьи погибшего (умершего) и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере 60 тарифных ставок (окладов) пожарного противопожарной службы Ульяновской области, установленных на день выплаты пособия, в равных долях.

3. Членами семьи погибшего (умершего) добровольного пожарного, работника общественного объединения пожарной охраны, имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, считаются:

1) супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим);

2) родители погибшего (умершего);

3) несовершеннолетние дети погибшего (умершего), дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;

4. Лицами, находившимися на иждивении считаются лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признаваемые иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. В случае получения добровольным пожарным, работником общественного объединения пожарной охраны увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, наступившего вследствие причинения вреда здоровью при тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасении людей и имущества при пожарах и оказании первой помощи пострадавшим и приведших к стойкой утрате трудоспособности, ему выплачивается единовременное пособие в размере 30 тарифных ставок (окладов) пожарного противопожарной службы Ульяновской области, установленных на день выплаты пособия.

6. Выплата единовременных пособий, предусмотренных частями 2 и 5 настоящей статьи, осуществляется исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, уполномоченным в сфере социальной защиты населения. Порядок назначения и выплаты указанных пособий устанавливается Правительством Ульяновской области.

Статья 5. Финансовое обеспечение расходных обязательств, установленных настоящим Законом

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с предоставлением общественным объединениям пожарной охраны и добровольным пожарным в Ульяновской области установленных настоящим Законом мер государственной поддержки осуществляется за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области.

ЗАКОН УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменения в статью 4 Закона Ульяновской области

«О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области»

Принят Законодательным Собранием Ульяновской области ___ ______________ 2011 г.

Статья 1

Внести в статью 4 Закона Ульяновской области от 26 ноября 2003 года

№ 060-ЗО «О налоге на имущество организаций на территории Ульяновской области» («Ульяновская правда» от 11.12.2003 № 239-241; от 30.04.2004 № 80-82; от 08.10.2004 № 192-194; от 11.10.2005 № 96; от 06.10.2006 № 77; от 08.11.2006 № 86; от 04.08.2007 № 64-65; от 08.09.2007 № 76; от 13.11.2007 № 96; от 05.12.2007 № 104; от 04.06.2008 № 45; от 29.08.2008 № 70; от 12.11.2008 № 92; от 06.05.2009 № 34; от 08.07.2009 № 54; от 24.09.2009 № 77, от 11.11.2009 № 90; от 06.10.2010 № 81; от 08.11.2010 № 91; от 01.12.2010 № 97-98; от 06.04.2011 № 36) изменение, дополнив её пунктом 71 следующего содержания:

«71)общественные объединения пожарной охраны.».

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

Областная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» на 2012-2015 годы
Паспорт Программы

Наименование

областная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» на 2012-2015 годы (далее – Программа).

Основание для разработки

Программы

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Закон Ульяновской области от 30.01.2006 № 05-ЗО «О пожарной безопасности в Ульяновской области»;

распоряжение Правительства Ульяновской области от 22.06.2011 № 28/443-пр «Об утверждении Концепции областной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области» на 2012-2015 годы».

Государственный

заказчик Программы

Правительство Ульяновской области.

Руководитель

Программы

заместитель Председателя Правительства Ульяновской области, курирующий вопросы общественной безопасности.

Разработчики Программы

департамент по вопросам общественной безопасности Правительства Ульяновской области;

областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»;

Главное управление МЧС России по Ульяновской области (по согласованию).

Цель Программы

гарантированное и своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций;

повышение защищённости граждан и их имущества, объектов экономики, находящихся в населённых пунктах, расположенных на значительном расстоянии от существующих пожарных частей Ульяновской области, за счёт сокращения времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара и чрезвычайной ситуации.

Целевые индикаторы

Программы

охват оповещаемого населения (количество просмотров и прослушиваний информации населением) – до 7000000 человек;

охват населения социальной рекламой (количество просмотров и прослушиваний информации населением) – до 35000000 человек;

повышение полноты мониторинга чрезвычайных ситуаций по отношению к 2012 году до 150 процентов;

повышение достоверности прогноза состояния окружающей среды по отношению к 2012 году до 150 процентов;

количество населённых пунктов, обеспеченных нормативным временем прибытия пожарных частей к месту вызова, – 304;

численность населения, проживающего в населённых пунктах, обеспеченных нормативным временем прибытия пожарных частей к месту вызова, – 153388 человек.

Срок реализации

Программы

2012-2015 годы.

Объёмы и источники финансирования с разбивкой по этапам реализации Программы

общий объём финансирования мероприятий Программы составляет 23966,9 тыс. рублей из областного бюджета Ульяновской области, из них:

в 2012 году – 5864,8 тыс. рублей;

в 2013 году – 6677,3 тыс. рублей;

в 2014 году – 6544,8 тыс. рублей;

в 2015 году – 4880,0 тыс. рублей.

Основные исполнители мероприятий Программы

областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области»;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области;

Министерство образования Ульяновской области;

Министерство информационных технологий Ульяновской области.

Показатели оценки

эффективности

мероприятий Программы

сокращение сроков доведения до сведения населения необходимой информации в 1,6 раза;

повышение оперативности прибытия подразделений пожарной охраны к очагам возгорания (в городских поселениях – до 10 минут, в сельских поселениях – до 20 минут);

создание в составе областной противопожарной службы 100 пожарных частей;

сокращение среднего времени тушения пожаров на 10 процентов;

снижение количества погибших и получивших травмы на пожарах на 1-3 процента ежегодно.

1. Введение. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

В рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» в 10 субъектах Российской Федерации создана общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (далее –
ОКСИОН).

Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожаром на федеральном государственном унитарном предприятии «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации, последствиями «ледяного дождя» в 2010 году, выпадением обильных осадков в январе 2011 года, выявил отсутствие в Ульяновской области современных технических средств и технологий по своевременному оповещению (оперативному информированию) населения в период развития и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров, что в конечном итоге снижает степень защиты населения от них. Современные технические средства и технологии, применяемые для оповещения (информирования) населения, могут также использоваться в интересах охраны общественного порядка, предупреждения террористических акций, мониторинга обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей.

В целях устойчивого социально-экономического развития Ульяновской области, определённого Стратегией социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Ульяновской области от 07.10.2008 № 522-пр «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ульяновской области на период до 2020 года» (далее – Стратегия), необходимо повышение уровня защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов Ульяновской области.

Настоящая Программа скоординирована по целям и задачам с положениями Стратегии.

Стратегия предусматривает создание благоприятных условий для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, в связи с чем в ней определены направления работы по обеспечению комфортных условий для жизни населения на территории Ульяновской области, формированию единого культурного пространства и обеспечению равного доступа к культурным ценностям и благам.

Достижению этих целей служит и обеспечение безопасности населения. В этой связи первостепенными задачами государственного управления в Ульяновской области по обеспечению комплексной безопасности региона являются: усиление антитеррористической деятельности, повышение общественной безопасности, снижение уровня криминальной активности, обеспечение стабильности этноконфессиональной обстановки и ситуации в межнациональных отношениях.

Учитывая нарастание угроз терроризма и техногенных аварий, необходимо предпринимать особые меры по обеспечению безопасности критически важных, потенциально опасных объектов и мест массового скопления людей, представляющих вероятный интерес для террористов. Требуется комплекс дополнительных мероприятий, нацеленных на исключение возможности проведения террористических актов, а также создающих условия для неотвратимости наказания за тяжкие преступления.

Действующая в настоящее время система организации и проведения антитеррористических мероприятий по усилению безопасности на объектах массового скопления людей, объектах транспорта с техногенно опасными рисками, критически важных и особо опасных объектах ещё не в полной мере отвечает существующим угрозам безопасности.

Также необходима выработка программных мер, направленных на формирование и внедрение в социальную практику норм толерантного поведения, определяющих устойчивость поведения отдельных личностей и социальных групп в различных ситуациях социальной напряжённости как основы гражданского согласия в демократическом государстве.

Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путём концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий безопасной жизнедеятельности населения и координации действий сил Ульяновской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Целью создания ОКСИОН является подготовка населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и охраны общественного пор ядка, своевременное оповещение и оперативное информирование граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических акций, мониторинг обстановки и состояния правопорядка в местах массового пребывания людей на основе использования современных технических средств и технологий. Эти технологии должны позволять оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания, с использованием электронных наружных и внутренних информационных табло, прививать нормы безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации.

В ходе реализации федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года» был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в стране программно-целевым методом с участием 10 федеральных органов исполнительной власти и всех субъектов Российской Федерации.

В рамках указанной программы выполнено более 100 научно-исследовательских работ, подготовлено более 30 нормативных документов в сфере обеспечения природно-техногенной безопасности.

В настоящее время в Ульяновской области функционируют 30 химически опасных объектов, 1 радиационно опасный объект, 76 потенциально опасных объектов, 128 гидротехнических сооружений и других объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживает более 60 процентов населения Ульяновской области. В этой связи существует необходимость быстрого реагирования по оповещению людей о развитии чрезвычайной ситуации и опасностях, возникающих при авариях на потенциально опасных объектах, а также безопасного поведения и возможности предоставления защиты от поражающих компонентов вследствие чрезвычайной ситуации.

Социальную напряжённость в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

Анализ информации о чрезвычайных ситуациях с учётом структуры угроз и динамики их изменений свидетельствует о том, что стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями и пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности граждан, экономики Ульяновской области.

Решение проблемы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ульяновской области наиболее целесообразно осуществлять с применением программно-целевого метода на основе:

1) определения целей, задач и мероприятий;

2) концентрации ресурсов Правительства Ульяновской области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

3) повышения эффективности государственного управления в области предупреждения чрезвычайных ситуаций.

Исходя из изложенного, при применении программно-целевых механизмов используются следующие алгоритмы действий:

развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными гидрометеорологическими явлениями и резкими изменениями погодно-климатических условий, и особенностей их протекания;

информационная поддержка и создание инфраструктуры для непрерывного мониторинга и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций, информирования органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, специалистов и населения по вопросам управления рисками;

координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учётом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;

реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.

В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях – 20 минут.

Проблемой для Ульяновской области является неполное прикрытие территорий городских и сельских поселений пожарными частями.

В 2011 году пожарными частями Федеральной противопожарной службы и пожарными частями противопожарной службы Ульяновской области планируется обеспечить нормативным временем прибытия к месту вызова 521 населённый пункт с населением 1141541 человек. Не обеспеченными нормативным временем прибытия пожарных подразделений остаются 484 населённых пункта с населением 163459 человек, что составляет 48 процентов от их общего числа.

Решение вышеназванных проблем возможно путём разработки Программы и финансирования программных мероприятий из областного бюджета Ульяновской области.

До 2011 года проблема обеспечения нормативным временем прибытия пожарных подразделений в наиболее удалённые от районных центров населённые пункты решалась программно-целевым методом в ходе реализации областной целевой программы «Развитие системы пожарной безопасности в Ульяновской области на 2007- 2011 годы», утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 22.06.2011 № 28/278-П «Об утверждении областной целевой программы «Развитие системы пожарной безопасности в Ульяновской области» на 2007-2011годы». Её реализация позволила обеспечить нормативным времем прибытия пожарных подразделений в часть наиболее удалённых от районных центров населённых пунктов. В связи с завершением срока действия вышеназванной программы проблема обеспечения нормативным временем прибытия пожарных подразделений к месту вызова на территории Ульяновской области осталась неразрешённой. В ходе реализации программы достигнуты положительные результаты по борьбе с пожарами на территориях городских и сельских поселений.

Создание в 2012-2014 годах 36 пожарных частей в соответствии с Программой создаст условия для прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова в нормативное время в 304 населённых пунктах, где проживают 153388 человек. Общее количество населённых пунктов, расположенных в зоне нормативного времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова, достигнет 825 с населением 1294879 человек и составит 82 процента.

Нормативное время прибытия в 180 населённых пунктах с численностью населения 10100 человек (0,8 процента от общего числа населения области) планируется обеспечить подразделениями добровольной пожарной охраны и пожарными подразделениями соседних областей в соответствии с существующими соглашениями о взаимодействии по применению сил и средств на территории сопредельных областей.

Создание 36 пожарных частей с численностью работников в каждой пожарной части 15 человек создаст дополнительно 540 рабочих мест в городских и сельских поселениях Ульяновской области, а увеличение численности работников в существующих пожарных частях с 11 до 15 позволит дополнительно трудоустроить 320 человек в сельской местности.

Нормативное время прибытия к месту вызова позволит снизить число погибших (получивших травмы) при пожарах на 1-3 процента, увеличить стоимость спасённого имущества до 3-5 процентов.

Решение задач оперативного прибытия пожарных подразделений к месту вызова исключительно путём создания муниципальной или добровольной пожарной охраны не достигнет целей, заявленных в Программе.

2. Цели Программы и целевые индикаторы Программы

Основными целями Программы по созданию ОКСИОН являются:

гарантированное и своевременное информирование и оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций;

повышение защищённости граждан и их имущества, объектов экономики, находящихся в населённых пунктах, расположенных на значительном расстоянии от существующих пожарных частей Ульяновской области, за счёт сокращения времени прибытия пожарных подразделений к месту пожара и чрезвычайной ситуации.

Целевыми индикаторами Программы по внедрению ОКСИОН являются:

Целевой индикатор, ед. изм.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Охват оповещаемого населения (количество просмотров и прослушиваний информации населением), человек

0

1600000

3200000

7000000

Охват населения социальной рекламой

(количество просмотров и прослушиваний информации населением), человек

0

800000

1600000

3500000

Повышение полноты мониторинга чрезвычайных ситуаций по отношению к 2012 году, %

100

130

140

150

Повышение достоверности прогноза состояния окружающей среды по отношению к 2012 году, %

100

130

140

150

Основная цель программных мероприятий по созданию областной пожарной группировки – повышение защищённости населённых пунктов от пожаров.

Целевыми индикаторами мероприятий и показателями, позволяющими оценивать ход реализации Программы по годам, будут количество населённых пунктов, обеспеченных прибытием пожарных частей в течение нормативного времени к месту вызова, и численность населения, проживающего в этих населённых пунктах.

Целевой индикатор

Всего

за 3 года

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Количество населённых пунктов, обеспеченных нормативным временем прибытия пожарных частей к месту вызова

304

96

71

137

Численность населения, проживающего в населённых пунктах, обеспеченных нормативным временем прибытия пожарных частей к месту вызова

153388 чел.

58204 чел.

36980 чел.

58204 чел.

В результате реализации Программы дополнительно будет защищено 304 населённых пункта с населением 153388 человек.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы – 2012-2015 годы, исходя из финансовых возможностей областного бюджета Ульяновской области по финансированию мероприятий, направленных на обеспечение общественной безопасности и возможностей муниципальных образований Ульяновской области по передаче недвижимости противопожарного назначения в государственную собственность Ульяновской области.

Выполнение основных мероприятий осуществляется по годам реализации Программы.

Досрочное прекращение реализации Программы возможно в случае изменения требований законодательства Российской Федерации в отношении ОКСИОН и времени прибытия пожарных подразделений к месту вызова.

4. Система мероприятий Программы

Основу Программы составляют мероприятия (приложения № 1, 2), направленные на повышение уровня защиты жизни и здоровья граждан, проживающих на территории Ульяновской области, и их имущества от чрезвычайных ситуаций и пожаров.

Приоритетной территорией для создания и введения в эксплуатацию ОКСИОН является город Ульяновск, имеющий важное социально-экономическое и оборонное значение, наибольшую плотность населения и концентрацию потенциально опасных объектов, а также характеризующийся высокими рисками чрезвычайных ситуаций, повышенными угрозами террористических проявлений и проблемами, связанными с охраной общественного порядка.

Система мероприятий по созданию ОКСИОН включает установку и развитие ОКСИОН в городе Ульяновске, в том числе по годам:

2012 год – проведение проектно-изыскательских работ, приобретение оборудования информационного центра;

2013 год – монтаж оборудования информационного центра в здании Главного управления МЧС России по Ульяновской области по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 121; приобретение пунктов информирования и оповещения населения на основе плазменной панели для устройства «Бегущая строка» в зданиях железнодорожного вокзала «Ульяновск Центральный» и автовокзала города Ульяновска; создание и обеспечение системной интеграции объектов управления, терминальных комплексов и органов управления ОКСИОН; подготовка специалистов для работы в региональных и муниципальных информационных центрах ОКСИОН;

2014 год – приобретение сегментов пункта уличного оповещения на основе светодиодного экрана площадью 30 кв. м для установки по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 12 (у северного входа на стадион «Труд») или по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 23;

2015 год – приобретение сегментов и монтаж пункта уличного оповещения на основе светодиодного экрана площадью 30 кв. м для установки по адресу: г. Ульяновск, ул. Карла Маркса, д. 12 (у северного входа на стадион «Труд»).

Основу создания областных пожарных частей в целях обеспечения нормативным временем прибытия пожарного подразделения к месту вызова составляют мероприятия, проводимые исполнителями совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, по осуществлению приёма-передачи имущества противопожарного назначения в государственную собственность Ульяновской области, обучению работников пожарных частей в учебно-методическом центре Главного управления МЧС России по Ульяновской области, Приволжском региональном центре МЧС России, созданию пожарных частей, приобретению пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты пожарных и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей, проведению противопожарной пропаганды и обучению населения мерам пожарной безопасности населения Министерством образования Ульяновской области и Министерством информационных технологий Ульяновской области.

Определение дислокации создаваемых пожарных частей противопожарной службы Ульяновской области и последующая функция распорядителя средств областного бюджета Ульяновской области по их содержанию возлагаются на областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области». Основными критериями выбора населённых пунктов являются:

создание сети дислокации пожарных частей, обеспечивающей прибытие первого подразделения к месту пожара или чрезвычайной ситуации в течение 20 минут в сельском поселении и 10 минут – в городском поселении;

наличие в муниципальном образовании Ульяновской области отдельного депо или приспособленного здания для стоянки двух пожарных автомобилей и организации дежурства личного состава, имеющих отопление, связь, энерго- и водоснабжение;

наличие требуемого количества технически исправной пожарной
техники.

Приём отдельных пожарных депо или приспособленных зданий для стоянки пожарной техники осуществляется согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации» с изданием распоряжения Правительства Ульяновской области о приёме в государственную собственность Ульяновской области имущества из собственности муниципальных образований.

На базе принятого в государственную собственность имущества в течение трёх лет областным государственным учреждением «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» планируется создать 36 областных пожарных частей из расчёта по 12 пожарных частей ежегодно:

п/п

Наименование муниципального образования

Ульяновской области

Количество

создаваемых

пожарных частей

1

2

3

1.

Базарносызганский район

1

2.

Барышский район

1

3.

г. Новоульяновск, Ульяновский район

1

4.

Вешкаймский район

3

5.

Карсунский район

2

6.

Кузоватовский район

2

7.

Майнский район

3

8.

Мелекесский район

1

9.

Николаевский район

1

10.

Новомалыклинский район

1

11.

Павловский район

1

12.

Радищевский район

1

13.

Сенгилеевский район

2

14.

Старокулаткинский район

3

15.

Старомайнский район

3

16.

Сурский район

2

17.

Тереньгульский район

2

18.

Ульяновский район

2

19.

Цильнинский район

1

20.

Чердаклинский район

3

Итого

36

Установка и развитие ОКСИОН в 2012-2015 годах в Ульяновской области предусматривает финансирование из областного бюджета Ульяновской области в общей сумме 18672,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 4000,0 тыс. рублей;

2013 год – 4912,5 тыс. рублей;

2014 год – 4880,0 тыс. рублей;

2015 год – 4880,0 тыс. рублей.

Предполагается привлечение средств федерального бюджета в 2013 году в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации».

Количество пунктов оповещения и ежегодные потребности в финансировании приведены в приложении № 1 к Программе.

Общий объём финансирования мероприятий по созданию пожарных частей составляет 5294,4 тыс. рублей из областного бюджета Ульяновской области, из них:

в 2012 году – 1864,8 тыс. рублей;

в 2013 году – 1764,8 тыс. рублей;

в 2014 году – 1664,8 тыс. рублей.

Количество, состав создаваемых пожарных частей и ежегодные потребности в финансировании приведены в приложении № 2 к Программе.

Объём средств, выделяемых из областного бюджета Ульяновской области на реализацию мероприятий Программы, ежегодно уточняется при формировании проекта областного бюджета Ульяновской области на соответствующий финансовый год.

6. Ожидаемый эффект от реализации мероприятий Программы

В рамках реализации мероприятий по созданию ОКСИОН предусматривается осуществлять мониторинг опасных природно-техногенных процессов и прогнозирование чрезвычайных ситуаций с полнотой охвата опасных процессов до 75 процентов и достоверностью не менее 0,75-0,84 процента.

Введение в полном объёме к 2015 году ОКСИОН в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование (количество просмотров и прослушиваний информации) более 7000000 человек по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями.

В экономической сфере использование ОКСИОН будет способствовать развитию науки, передовых наукоёмких информационных технологий, промышленности, систем связи и телекоммуникации.

В социальной сфере функционирование ОКСИОН обеспечит:

повышение безопасности жизнедеятельности населения за счёт формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечение равных условий защищённости для всех социальных групп населения.

В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения.

В правоохранительной сфере повысится действенность мониторинга общественного порядка в местах массового пребывания людей и увеличится результативность процессов обнаружения и идентификации социально опасных лиц (подозреваемых, лиц, находящихся в розыске, предполагаемых террористов и других лиц).

В результате реализации Программы общее количество населённых пунктов, расположенных в зоне прибытия пожарных подразделений к месту вызова в течение нормативного времени, достигнет 825 (82 процента) с численностью населения 1294879 человек (99,2 процента), что позволит снизить число погибших (получивших травмы) при пожарах на 1-3 процента, увеличить стоимость спасённого имущества до 3-5 процентов.

Ожидаемая эффективность Программы просчитывается в течение всего периода её реализации в соответствии с приложением № 4 к Программе и Методикой сбора исходной информации и расчёта целевых индикаторов (приложение № 5 к Программе).

7. Организация управления Программой

Контроль и организация управления реализацией Программы возлагаются на ее руководителя – заместителя Председателя Правительства Ульяновской области, курирующего вопросы общественной безопасности.

Ежеквартально областное государственное учреждение «Служба гражданской защиты и пожарной безопасности Ульяновской области» осуществляет сбор, обобщение и анализ информации, полученной от исполнителей Программы, и представляет отчёт о выполнении программных мероприятий в Министерство экономики Ульяновской области, на основании которого проводится анализ хода выполнения Программы.

___________________

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (8422) 42-64-01
Приёмная
8 (8422) 39-99-99
Единый «телефон доверия»
gumchs@73.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)