⟵ Вернуться

Приказ МЧС РФ от 19 мая 2010 г. Об утверждении Административного регламента МЧС РФ по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море РФ за пользованием маломерными судами и базами их стоянок

Документ , от 19.05.2010 г. № 305

Приказ МЧС РФ от 19 мая 2010 г. Об утверждении Административного регламента МЧС РФ по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море РФ за пользованием маломерными судами и базами их стоянок

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный № 14666

От " 31 " августа 2009 г.

ПРИКАЗ

19.05.2009 г. Москва № 305

Об утверждении Административного регламента Министерства

Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок

В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 8681. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 29.06.2005 № 499 «Об утверждении Порядка пользования должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам правами, предусмотренными Положением о Государственной инспекции по маломерным судам

Министр С.К.Шойгу

Приложение

к приказу МЧС России

от 19.05.2009 № 305

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок

I. Общие положения

1. Административный регламентМинистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок (далее - Административный регламент) определяет последовательностьи сроки действий (административные процедуры) по осуществлению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок (далее - государственная функция).

2.Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237; 2008, № 267; 2009, № 7);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 1, № 18, ст. 1721, № 30, ст. 3029, № 44, ст. 4295, № 44, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2, № 27 (ч. I), ст. 2700, № 27 (ч. II), ст. 2708, № 27 (ч. II), ст. 2717, № 46 (ч. I), ст. 4434, № 46 (ч. I), ст. 4440, № 50, ст. 4847, № 50, ст. 4855, № 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1838, № 30, ст. 3095, № 31, ст. 3229, № 34, ст. 3529, № 34, ст. 3533, № 44, ст. 4266; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9, № 1 (ч. I), ст. 13, № 1 (ч. I), ст. 37, № 1 (ч. I), ст. 40, № 1 (ч. I), ст. 45, № 10, ст. 762, № 10, ст. 763, № 13, ст. 1077, № 13, ст. 1079, № 17, ст. 1484, № 19, ст. 1752, № 25, ст. 2431, № 27, ст. 2719, № 27, ст. 2721, № 30 (ч. I), ст. 3104, № 30 (ч. II), ст. 3124, № 30 (ч. II), ст. 3131, № 40, ст. 3986, № 50, ст. 5247, № 52 (ч. I), ст. 5574, № 52 (ч. I), ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, № 1, ст. 10, № 2, ст. 172, № 2, ст. 175, № 6, ст. 636, № 10, ст. 1067, № 12, ст. 1234, № 17 (ч. I), ст. 1776, № 18, ст. 1907, № 19, ст. 2066, № 23, ст. 2380, № 23, ст. 2385, № 28, ст. 2975, № 30, ст. 3287, № 31 (ч. I), ст. 3420, № 31 (ч. I), ст. 3432, № 31 (ч. I), ст. 3433, № 31 (ч. I), ст. 3438, № 31 (ч. I), ст. 3452, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4633, № 45, ст. 4634, № 45, ст. 4641, № 50, ст. 5279, № 50, ст. 5281, № 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21, № 1 (ч. I), ст. 25, № 1 (ч. I), ст. 29, № 1 (ч. I), ст. 33, № 7, ст. 840, № 15, ст. 1743, № 16, ст. 1824, № 16, ст. 1825, № 17, ст. 1930, № 20, ст. 2367, № 21, ст. 2456, № 26, ст. 3089, № 30, ст. 3755, № 31, ст. 4001, № 31, ст. 4007, № 31, ст. 4008, № 31, ст. 4009, № 31, ст. 4015, № 41, ст. 4845, № 43, ст. 5084, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6034, № 49, ст. 6065, № 50, ст. 6246; 2008, № 10 (ч. I), ст. 896, № 18, ст. 1941, № 20, ст. 2251, № 20, ст. 2259, № 29 (ч. I), ст. 3418, № 30 (ч. I), ст. 3582, № 30 (ч. I), ст. 3601, № 30 (ч. I), ст. 3604, № 45, ст. 5143, № 49, ст. 5738, № 49, ст. 5745, № 49, ст. 5748, № 52 (ч. I), ст. 6227), № 52 (ч. I), ст. 6235, № 52 (ч. I), ст. 6236, № 52 (ч. I), ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17, № 7, ст. 777, № 7, ст. 771, № 19, ст. 2276, № 23, ст. 2759, ст.2767, ст. 2776, № 26, ст. 3120, № 26, ст. 3122, № 26, ст. 3131, № 26, ст. 3132; Российская газета, 2009, № 132, № 133);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2140);

Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 51, ст. 4990; 2007, № 39, 4669);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий

стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, (ч. II), ст. 5499; 2009, № 13, ст. 1558);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 21.05.2004 № 230 «О формах служебной документации по задержанию маломерных судов, помещению их на специализированную стоянку и хранению» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 08 июня 2004 г., регистрационный №5830. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2004, № 26; 2007, № 51);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 № 498 «Об утверждении Правил аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2005 г., регистрационный № 6939. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 35; 2007, № 5) в редакции приказа МЧС России от 27.11.2006 № 690 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2006 г., регистрационный № 8707. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, №5);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 № 501 «Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2005 г., регистрационный № 6938. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 35) в редакции приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 19.06.2007 № 340 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 29.06.2005 № 501» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2007 г., регистрационный № 10023. Российская газета, 2007, № 188);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 № 500 «Об утверждении Правил

государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2005 г., регистрационный № 6937. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, №35);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 № 502 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 августа 2005 г., регистрационный № 6940. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 35);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 № 499 «Об утверждении Порядка пользования должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам правами, предусмотренными Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 июля 2005 г., регистрационный № 841. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 32);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.04.2005 № 368 «Об утверждении Перечня должностей государственных инспекторов по маломерным судам и их обязанностей» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 01 июня 2005 г., регистрационный № 6670. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 24);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 05.05.2005 № 380 «Об утверждении Перечня должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июня 2005 г., регистрационный № 6728. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, № 26);

приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31.01.2007 № 45 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 августа 2005 г., регистрационный № 8970. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 14);

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002 № 129 «Об утверждении Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2002 г., регистрационный № 4088. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2003, № 9, № 27).

Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – ГИМС МЧС России).

4. Органы ГИМС МЧС России, исполняющие государственную функцию:

Управление Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (далее – Управление ГИМС МЧС России);

государственные инспекции по маломерным судам в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и центры ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации (далее – территориальные органы ГИМС МЧС России);

5.Должностными лицами, ответственными в пределах установленной компетенции за исполнение государственной функции, являются лица, отнесенные к категории государственных инспекторов по маломерным судам (далее - государственный инспектор Государственная функция исполняется в отношении юридических и физических лиц, осуществляющих пользование маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и иными объектами (пляжи, переправы и наплавные мосты), поднадзорными ГИМС МЧС России (далее – заявители).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

7.Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

посредством размещения на официальном Интернет-сайте МЧС России;

непосредственно в территориальных органах ГИМС МЧС России, исполняющих государственную функцию;

с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении.

8. Сведения о местонахождении, контактных телефонах территориальных органов ГИМС МЧС России приведены в приложении к Административному регламенту и размещаются на Интернет-сайте МЧС России и Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России.

9. Сведения о графике (режиме) работы территориальных органов ГИМС МЧС России сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

на Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России;

на информационной табличке перед входом в здание, в котором располагается территориальный орган ГИМС МЧС России.

10. На информационных стендах в помещениях территориальных органов ГИМС МЧС России и Интернет-сайтах территориальных органов МЧС России размещается следующая информация:

образцы заполнения форм документов, необходимых для обращения в территориальный орган ГИМС МЧС России;

о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах и информацией о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, осуществляющего прием документов на государственную регистрацию и техническое освидетельствование маломерных судов, аттестацию судоводителей на право управления маломерными судами;

о порядке проведения аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, государственной регистрации маломерных судов и их технического освидетельствования;

о режиме работы соответствующего подразделения;

утвержденные графики проведения аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, государственной регистрации маломерных судов, технического освидетельствования судов, баз (сооружений) для их стоянок, а также пляжей, переправ и наплавных мостов;

о размерах государственной пошлины за совершение юридически значимых действий;

адреса местонахождения и телефоны групп технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы;

порядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников, исполняющих государственную функцию;

извлечения из текста Административного регламента с приложениями;

номер телефона «горячей линии».

Текст Административного регламента должен иметься в наличии во всех инспекторских подразделениях для ознакомления с ним, при соответствующих обращениях заявителей.

11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам, касающимся исполнения государственной функции, сотрудники подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

При невозможности самостоятельно и компетентно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

12. Информирование о ходе исполнения государственной функции осуществляется сотрудниками при личном контакте с гражданами, с использованием средств почтовой связи, телефонной связи, посредством электронной почты (при наличии таковой).

13. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях инспекторских отделений, инспекторских участков и групп технического надзора, регистрационной и экзаменационной работы (далее - инспекторское подразделение) центров ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации, которые по возможности размещаются на нижних этажах зданий с отдельным входом. У входов в эти здания должны быть вывески с наименованием инспекторского подразделения и указанием времени приема заявителей.

14. Места для заявителей ожидающих приема должны располагаться рядом с помещениями инспекторских подразделений. В них должны находиться стулья, столы (стойки) для оформления документов, стенды с информацией, указанной в пункте 10 Административного регламента.

15. Техническое освидетельствование маломерных судов проводится на оборудованных для этих целей пунктах, на специальных площадках вблизи инспекторских подразделений, а также на передвижных пунктах, которые разворачиваются на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов или иных, пригодных для этих целей местах.

16. Пункт технического освидетельствования должен иметь:

помещение для оформления и хранения документов;

вывеску «Пункт технического осмотра маломерных судов»;

причал для удобной и безопасной стоянки маломерных судов;

оборудованную площадку для определения основных размерений маломерного судна;

техническую документацию, оборудование и измерительные приборы (инструменты), необходимые для проведения технического освидетельствования маломерного судна;

дежурное судно (автомобиль) на время работы пункта;

индивидуальные спасательные средства и медицинскую аптечку;

выписку из графика технического освидетельствования маломерных судов;

информационный стенд с выписками из нормативных правовых актов и информацией о распорядке работы.

17. Сотрудники, исполняющие государственную функцию, должны иметь личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички.

18. Время приема заявителей в инспекторских подразделениях устанавливается согласно графику, который утверждается начальником центра ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации. При составлении графика приема заявителей должны учитываться требования трудового законодательства, сезонность, географическое положение региона, режим работы большинства местных предприятий (организаций) и иные факторы, позволяющие обеспечить оптимальные условия для приема заявителей. Прием осуществляется в порядке общей очереди или по предварительной записи (в том числе по телефону).

III. Административные процедуры исполнения

государственной функции

19. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование мероприятий по надзору на водных объектах;

проведение плановых и внеплановых мероприятий по надзору на водных объектах;

оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору на водных объектах.

Планирование мероприятий по надзору

на водных объектах

20. Проведение мероприятий по надзору на акватории водных объектов осуществляется в виде патрулирования, рейда, наблюдения с плавучих или береговых контрольных постов.

21. Мероприятия по надзору в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - владельцев баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов осуществляются в виде проверок (совокупности мероприятий по надзору).

22. Деятельность по надзору на водных объектах осуществляется в соответствии с годовым планом контрольно-надзорной деятельности центра ГИМС МЧС России по субъекту Российской Федерации (далее – Годовой план), который согласовывается Главным государственным инспектором по маломерным судам субъекта Российской Федерации и до 1 февраля текущего года утверждается начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации.

23. Годовой план, в части проведения мероприятий по надзору на водных объектах, должен сочетаться с планами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления, быть согласован с владельцами поднадзорных объектов, а также с органами государственной власти и общественными организациями, принимающими участие в проведении мероприятий по надзору на водных объектах.

Согласование Годового плана с владельцами поднадзорных объектов предусматривает установление периода времени (даты) проведения проверок.

24. В Годовом плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

наименование территориального органа ГИМС МЧС России, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

25. Проверка проводится на основании приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя органов ГИМС МЧС России, указанных в пункте 4 Административного регламента, а также территориальных органов МЧС России.

26. В приказе (распоряжении) о проведении проверки указываются:

наименование органа ГИМС МЧС России осуществляющего проверку;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю (надзору);

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

27. Юридическим фактом для проведения мероприятия по надзору (проверки) является наступление периода времени, в течение которого соответствующим органом ГИМС МЧС России запланировано его проведение.

28. Результаты надзорной деятельности должны анализироваться в органах ГИМС МЧС России для последующего их использования в государственном регулировании в установленной сфере надзора, а также для совершенствования организации и исполнения государственной функции.

Анализ результатов деятельности органов ГИМС МЧС России является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.

Проведение плановых и внеплановых мероприятий

по надзору на водных объектах

29. Государственные инспекторы при осуществлениимероприятий по надзору имеют право:

запрещать эксплуатацию маломерных судов в случаях, если судно не зарегистрировано в установленном порядке (судно задерживается до устранения причин задержания), судно не прошло ежегодное техническое освидетельствование (осмотр) и (или) в процессе эксплуатации обнаружены неисправности, при которых, согласно пункту 9 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации2, запрещена его эксплуатация (эксплуатация судна запрещается до устранения причин нарушения путем составления акта технического освидетельствования маломерного судна и изъятия технического талона (свидетельства о годности морского прогулочного судна к плаванию));

отстранять судоводителей от управления маломерными судами и помещать маломерные суда в установленном порядке на стоянку и хранение в случаях: управления маломерным судном судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения; уклонения судоводителя или иного

лица, управляющего судном, от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения; управления маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

останавливать при необходимости маломерные суда, проверять у судоводителей удостоверения на право управления маломерными судами и регистрационные документы на маломерное судно;

составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и применять в пределах своей компетенции административные наказания к должностным лицам и гражданам, совершившим административное правонарушение;

использовать в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях для доставки в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, и транспортировки поврежденных при авариях маломерных судов суда и транспортные средства юридических и физических лиц, кроме судов и транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств и международным организациям. В указанных случаях, по требованию судоводителей привлеченных маломерных судов и водителей транспортных средств, государственный инспектор по маломерным судам выдает справку или делает запись в путевом листе (с указанием цели, продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей должности, подразделения, фамилии и номера служебного удостоверения).

30. Главный государственный инспектор по маломерным судам, заместители Главного государственного инспектора по маломерным судам и главные государственные инспектора по маломерным судам субъектов Российской Федерации пользуются правами, указанными в пункте 29 Административного регламента, а также имеют право:

запрещать эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также использование пляжей, состояние которых не соответствует требованиям правил по обеспечению безопасности их эксплуатации, охраны жизни людей на воде и угрожают безопасности судоходства и мореплавания.

31. На каждое судно, участвующее в мероприятии по надзору, выдается заверенная печатью копия соответствующего приказа (распоряжения).

32. Мероприятие по надзору проводится патрульной группой при необходимости с привлечением лиц, участие которых предусмотрено приказом (распоряжением) и только тем должностным лицом (лицами), которое в нем указано.

33. При проведении мероприятий по надзору члены патрульной группы должны быть в форменной одежде, иметь нагрудный знак, служебное удостоверение, судовые и судоводительские документы, а также бланки необходимых процессуальных документов.

Судно, назначенное для патрулирования, должно иметь знаки принадлежности к ГИМС МЧС России и может показывать ночью и днем проблесковый синий огонь.

34. Решение об остановке, осмотре и задержании маломерного судна (плавсредства) принимает старший патрульной группы. Основанием для остановки маломерного судна является нарушение установленных требований, которые объявляются судоводителю с указанием нормативного акта их содержащего.

Остановка производится подачей сигнала: повторяющееся горизонтальное движение флаг-отмашки красного или белого цвета в сторону судна и (или) командой голосом: «катеру (мотолодке и т.п.) бортовой номер (название) застопорить ход (остановиться, лечь в дрейф, подойти к борту)». С целью привлечения внимания судоводителя могут дополнительно подаваться сигналы судовой сиреной, прожектором, фарой-искателем.

35. Остановка судна и подход к его борту патрульного судна должны производиться вне судового хода, в безопасном месте с соблюдением мер предосторожности. В случае непогоды - у берега в защищенном месте. Ответственность за безопасность маневрирования при остановке маломерного судна несет старший патрульной группы. Проверка судовых документов и, при необходимости, осмотр судна осуществляются после швартовки у его борта патрульного судна.

36. После остановки судна и швартовки у его борта патрульного судна государственному инспектору необходимо:

представиться судоводителю (капитану) судна с указанием своей должности и фамилии, предъявить служебное удостоверение;

потребовать от судоводителя удостоверение на право управления судном, судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке, и документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца);

объявить о причине остановки (при выявлении нарушений Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации).

37. В случае выявления административного правонарушения осуществляются действия по его оформлению и, при необходимости, принимаются соответствующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении (изъятие судоводительских документов; отстранение от управления судном; направление судоводителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения; задержание маломерного судна, запрещение его эксплуатации).

38. Срок оформления административных действий, предусмотренных пунктом 37 Административного регламента, исходя из конкретной обстановки, должен быть минимально необходимым и не превышать 40 минут. Действия сотрудников, влекущие необоснованное увеличение времени их исполнения, обжалуются в порядке, установленном разделом V Административного регламента.

39. В случаях, указанных в абзаце 3 пункта 29 Административного регламента, лицо, управляющее судном, отстраняется от управления им.

Отстранение от управления судами указанных лиц осуществляется путем изъятия удостоверения на право управления маломерными судами с записью в протоколе об административном правонарушении. До вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, допускается, но не более чем два месяца, управление маломерным судном при наличии у судоводителя копии указанного протокола.

40. Лицо, которое управляет маломерным судном и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления судном и направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

41. Задержание судна и помещение его на специализированную стоянку осуществляется в случаях предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и при невозможности устранения на месте причин задержания.

Задержанное судно направляется на ближайшую специализированную стоянку под управлением уполномоченного должностного лица либо на буксире другого судна. Передача задержанного судна на хранение осуществляется в соответствии с пунктом 55 Административного регламента.

42. В ходе проведения мероприятий по надзору на водных объектах может осуществляться на плановой основе в установленном порядке3 аттестация судоводителей, государственная регистрация маломерных судов, а также техническое освидетельствование судов и баз (сооружений) для их стоянок, пляжей и других мест массового отдыха на водоемах, переправ и наплавных мостов.

43. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов и иные объекты (пляжи, переправы и наплавные мосты) поднадзорные ГИМС МЧС России, подлежат учету и ежегодному техническому освидетельствованию.

44. Учет объектов указанных в 43 Административного регламента ведется в инспекторских подразделениях на основании письменных заявлений их владельцев.

45. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов, а также пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее – иные объекты надзора) осуществляется в соответствии с Правилами технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами4 и включает ежегодное техническое освидетельствование и проведение контроля в период эксплуатации за выполнением требований нормативных правовых актов, регламентирующих порядок их пользования, в том числе актов субъектов Российской Федерации - правил охраны жизни людей на водных объектах, согласованных в установленном порядке с МЧС России5.

46. Заверенная печатью копия приказа (распоряжения) о проведении мероприятия по надзору предъявляется должностным лицом, осуществляющим мероприятие по надзору, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.

47. Срок проведения технического освидетельствования базы (сооружения) для стоянок маломерных судов не должен превышать 7 часов, включая время необходимое для оформления и выдачи документов, являющихся результатом исполнения административной процедуры.

48. Помимо плановых мероприятий по надзору осуществляются и внеплановые, предметом которых является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений и которые также осуществляются согласно соответствующего приказа (распоряжения).

Срок проведения внеплановых мероприятий по надзору с целью проверки выполнения предписания по устранению выявленных нарушений устанавливается с учетом характера выявленных нарушений.

49. Внеплановые мероприятия по надзору проводятся также в случаях:

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан на поднадзорном объекте;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения в области обеспечения безопасности людей на водных объектах действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Продолжительность внепланового мероприятия по надзору не должна превышать более двух часов.

50. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ГИМС МЧС России, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по надзору.

Оформление результатов и принятие мер по результатам

мероприятий по надзору на водных объектах

51. По результатам мероприятий по надзору на водных объектах старшим патрульной группы составляется отчет. К отчету прилагаются документы, подтверждающие результаты и меры принятые по результатам мероприятий по надзору на водных объектах.

52. Результаты работы по государственной регистрации маломерных судов, их техническому освидетельствованию, аттестации судоводителей оформляются соответственно:

регистрационной записью в судовой книге с выдачей судового билета заявителю - на основании карточки-заявления (прикладывается к отчету);

актом технического освидетельствования маломерного судна с соответствующей отметкой в судовом билете и выдачей технического талона (свидетельства о годности морского прогулочного судна к плаванию). О запрещении эксплуатации судна делается запись в судовом билете в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения»;

протоколом заседания аттестационной комиссии и отражением его результатов в личной карточке судоводителя (выдается заявителю). Выдача удостоверения на право управления маломерным судном заявителю производится после представления личной карточки судоводителя с отметкой о проверке навыков практического управления маломерным судном и квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения, под личную роспись заявителя в журнале учета выдачи удостоверений, который ведется в инспекторском подразделении.

53. При выявлении нарушений требований правил пользования маломерными судами в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется постановление-квитанция (при наложении административного штрафа на месте) или протокол об административном правонарушении. В каждом случае копии указанных документов выдаются на руки лицу в отношении, которого они составлены.

54. При задержании маломерного судна, запрещении его эксплуатации делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол. Копия протокола о задержании маломерного судна, запрещении его эксплуатации вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

55. Передача и оформление задержанного судна на специализированную стоянку осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2003 г. № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации» и приказом МЧС России от 21.05.2004 № 230 «О формах служебной документации по задержанию маломерных судов, помещению их на специализированную стоянку и хранению».

56. При проведении мероприятий по надзору на базе (сооружении) для стоянок маломерных судов и иных объектах надзора результаты проверки оформляются актом технического освидетельствования установленной формы6 в двух экземплярах, один экземпляр, которого передается владельцу базы (объекта надзора) или должностному лицу, ответственному за ее пользование. К указанному акту прилагаются протоколы испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

57. При соответствии технического состояния базы (сооружения) для стоянок маломерных судов или иного объекта надзора обязательным требованиям дается разрешение на их эксплуатацию (использование), которое оформляется внесением записи «Эксплуатация (использование) разрешается» в раздел «Заключение» акта технического освидетельствования.

58. В случае несоответствия базы (сооружения) для стоянок маломерных судов или иного объекта надзора обязательным требованиям, в акте, указанном в пункте 57 Административного регламента, отмечаются выявленные нарушения и нормативный правовой акт, содержащий эти требования. При выявлении административных правонарушений, находящихся в компетенции государственной инспекции по маломерным судам, кроме указанного акта, составляется протокол об административном правонарушении.

При наличии иных нарушений требований правил по обеспечению безопасности эксплуатации базы, охраны жизни людей на воде или угрозе безопасности судоходства и мореплавания дается предписание об их устранении.

59. При наличии оснований для запрещения эксплуатации (использования) базы (сооружения) для стоянок маломерных судов или иного объекта надзора документы, указанные в пунктах 56 и 58 Административного регламента, отправляются немедленно (по возможности) Главному государственному инспектору по маломерным судам субъекта Российской Федерации для рассмотрения и принятия решения, срок которого не должен превышать двух рабочих дней.

Решение выносится на основании составленного акта и действует в течение установленного в решении срока. После устранения выявленных нарушений, указанная база (объект надзора) предъявляется на повторное техническое освидетельствование в части устранения этих нарушений.

60. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае не согласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствии с пунктом 80 Административного регламента в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.

61. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета проверок.

62. В журнале учета проверок должностными лицами органа ГИМС МЧС России осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая запись о наименовании его подразделения, дате и времени начала и окончания проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), проводившего проверку, и его (их) подпись.

63. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

64. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверок делается соответствующая запись.

65. Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных должностными лицами территориальных органов ГИМС МЧС России, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

66. Все мероприятия по надзору на водных объектах должны регистрироваться и учитываться в соответствующих инспекторских подразделениях территориальных органов ГИМС МЧС России.

67. Организация регистрации и учета мероприятий по надзору на водных объектах возлагаются на орган ГИМС МЧС России, издавший распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по надзору на водных объектах.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

68. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется Управлением ГИМС МЧС России путем проверок территориальных органов ГИМС МЧС России. Кроме того, в течение календарного года каждое инспекторское подразделение должно быть проверено вышестоящим органом ГИМС МЧС России.

69. В зависимости от целей и задач проверки подразделяются на плановые и внеплановые, а по виду проведения – инспекторские и проверки по отдельным элементам (вопросам).

70. Инспекторские проверки территориальных органов ГИМС МЧС России проводятся структурным подразделением центрального аппарата МЧС России, уполномоченным проводить инспекторские проверки, с привлечением в установленном порядке представителей других структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, в соответствии с утвержденным планом на соответствующий год.

71. Проверки по отдельным элементам (вопросам) осуществляются уполномоченными должностными лицами Управления ГИМС МЧС России по решению его начальника, в соответствии с утвержденным планом на соответствующий год и на основании распоряжения (приказа) МЧС России.

72. Внеплановая проверка территориального органа ГИМС МЧС России назначается:

при осложнении обстановки с аварийностью маломерных судов на обслуживаемой территории;

для оценки результатов работы по направлениям деятельности, имеющих неудовлетворительные показатели;

для проверки жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц, принятых в ходе исполнения государственной функции.

73. Если в течение текущего года комиссией МЧС России была проведена инспекторская проверка главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации, то проверка территориального органа ГИМС МЧС России, как правило, Управлением ГИМС МЧС России не проводится.

74. Для проведения проверок разрабатывается план, в котором отражаются основные вопросы (элементы) проверки, перечень и последовательность организационных, практических мероприятий и сроки их осуществления в ходе проверки.

План проверки территориального органа ГИМС МЧС России утверждается начальником Управления ГИМС МЧС России и доводится до руководства соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации не позднее, чем за 7 дней до начала проверки.

75. По итогам проверки территориального органа ГИМС МЧС России составляется акт, который руководителем проверки представляется для

ознакомления начальнику соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации. Копия акта, не позднее чем через три дня после его утверждения в Управлении ГИМС МЧС России направляется в главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации.

76. На основании результатов проверки - выводов и предложений, содержащихся в акте, в проверенных территориальных органах ГИМС МЧС России разрабатывается план (перечень) мероприятий по устранению выявленных нарушений с указанием исполнителей, выделяемых сил и средств, срока исполнения, который утверждается начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и в недельный срок представляется в Управление ГИМС МЧС России.

77. При получении территориальным органом ГИМС МЧС России неудовлетворительной оценки по итогам проверки, в целях проверки устранения выявленных недостатков, проводится повторная проверка, но не ранее чем через 6 месяцев. Повторную проверку, как правило, возглавляет то же лицо, которое возглавляло первичную.

78. Результаты проверки учитываются при подведении итогов деятельности территориальных органов ГИМС МЧС России за год и периодической аттестации их руководителей.

79. Должностные лица подразделений МЧС России, указанные в пункте 70 Административного регламента, при инспектировании и проверках территориальных органов ГИМС МЧС России обязаны оказывать практическую помощь по организации и исполнению государственной функции.

V. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при исполнении государственной функции

80. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц ГИМС МЧС России осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности органу ГИМС МЧС России или в суд.

81. Лицо, направляющее жалобу на действия (бездействия) и решения должностных лиц органов ГИМС МЧС России, в обязательном порядке указывает в своей жалобе:

наименование государственного органа, в который направляется жалоба;

фамилию, имя, отчество должностного лица, которому подается жалоба;

свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

предмет жалобы;

личную подпись, дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.

82. Орган ГИМС МЧС России в адрес, которого поступила жалоба:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости, с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;

дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

83. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа ГИМС МЧС России или уполномоченным на то должностным лицом. Ответ на жалобу, поступившую в орган ГИМС МЧС России, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Жалоба, поступившая в орган ГИМС МЧС России, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.

84. Письменная жалоба, поступившая в орган ГИМС МЧС России, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) органа ГИМС МЧС России либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

85. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

86. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц исполняющих государственную функцию, а также членов их семей, орган ГИМС МЧС России вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

87. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган ГИМС МЧС России. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

88. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Результат исполнения государственной функции

89. Конечным результатом исполнения государственной функции посредством проводимых мероприятий по надзору является повышение безопасности судоходства маломерных судов, предусматривающее использование на водных объектах Российской Федерации технически исправных судов и управление ими на законных основаниях квалифицированными судоводителями, обеспечение (в пределах компетенции МЧС России) безопасного функционирования баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ, наплавных мостов, а также пляжей и других мест массового отдыха на водоемах.