Автомобиль пожарный рукавный (АР-2)

Автомобиль пожарный рукавный АР-2 (43114) предназначен для оснащения подразделений пожарной охраны рукавами при тушении пожаров в крупных населенных пунктах и на промышленных объектах. Автомобиль работает в комплексе с передвижной насосной станцией и служит для прокладывания магистральных рукавных линий от насосной станции, которая устанавливается на водоеме, к месту пожара. При необходимости производится подача воды или воздушно-механической пены на источник горения с помощью собственного стационарного лафетного ствола.

Автомобиль обеспечивает доставку к месту пожара боевого расчета, напорных рукавов и средств пожаротушения.

Автомобиль предназначен для эксплуатации в районах с умеренным климатом при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 40°С.

Автомобиль состоит из следующих основных частей:

  • шасси
  • кузова
  • механизма намотки рукавов
  • лафетного ствола
  • электрооборудования
  • комплекта пожарно-технического вооружения

Автомобиль оснащен механизмом намотки рукавов с электроприводом.

Все узлы и механизмы автомобиля смонтированы на шасси автомобиля КамАЗ-43114, с колесной формулой 6х6.

Автомобиль оборудован сигнальной акустической установкой "Патриот-3М-104".

На крыше кузова установлен лафетный ствол.

Кузов автомобиля крепится к раме шасси стремянками. Внутреннее пространство кузова справа и слева оборудовано тремя продольными секциями, в боковые секции уложены "гармошкой" пожарные рукава, соединенные между собой в одну линию в каждой секции. Средняя секция служит для прохода при укладке рукавов.

Часть рукавов уложены в скатках, в средней секции.

Кузов оборудован задними шторными и боковыми откидными дверями.

Боковые нижние отсеки кузова оборудованы дверями с подножками, открывающимися вниз.

На передней стенке кузова установлена лестница для подъема боевого расчета к лафетному стволу, расположенному на крыше кузова.

В правом заднем боковом отсеке кузова размещен механизм намотки рукавов. Пульт управления находится там же.

Через задние шторные двери обеспечивается прокладка напорной линии пожарных рукавов д.77мм или д.150мм при движении автомобиля на первой передаче. В процессе пожаротушения может быть использован стационарный лафетный ствол автомобиля в комплексе с передвижной насосной станцией.

После тушения пожара рукавная линия предварительно расчленяется на отдельные рукава, а затем при помощи механизма намотки рукавов сворачиваются в скатки и укладываются в кузов автомобиля.

Электрооборудование автомобиля состоит из электрооборудования шасси и дополнительного оборудования.

Питание электрооборудования автомобиля осуществляется постоянным током с напряжением 24В.

Пожарно-техническое вооружение на автомобиле размещено в отсеках кузова и имеет надежное крепление специальными механизмами, зажимами и другими элементами крепления. Размещено ПТВ с учетом удобного доступа и быстрого съема оборудования.

Основные технические характеристики

Шасси

КамАЗ-43114 (6x6)

Тип двигателя

дизельный

Мощность двигателя КВт, (л.с.)

176 (240)

Макс. скорость, км/ч

90

Число мест для боевого расчета, чел.

3

Запас напорных рукавов, м/шт.

2000/100

Запас рукавов Ø77 мм

1200/60

Запас рукавов Ø150 мм

800/40

Максимальный расход лафетного ствола, л/с

40

Количество баллонов для воздуха, шт

15

Максимальное рабочее давление воздуха в баллоне, МПа (кгс/см2)

14,7 (150)

Количество рукавных катушек с рукавом длиной 25 м, шт.

2

Условный проход рукава на катушке, мм

32

Максимальный расход лафетного порошкового ствола, кг/с

50

Максимальная подача через ствол рукавной катушки, кг/с

5

Дальность подачи порошка через лафетный ствол, м

50

Масса полная, кг

15100

Габаритные размеры, мм

8100x2500x3450

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (8422) 42-64-01
Приёмная
8 (8422) 39-99-99
Единый «телефон доверия»
gumchs@73.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)