Порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц надзорных органов
Порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц надзорных органов
Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, а также его должностных лиц
В рамках реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248), постановления Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 663 «Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 г.» в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 1 июля 2021 г.» внедрен механизм обязательного досудебного (внесудебного) обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
В соответствии с указанным законом контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений об отнесении объектов контроля к категориям риска;
2) решений о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3) решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
4) иных решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, определяемый в соответствии с частью 2 статьи 40 Закона №248-ФЗ, в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
На портале государственных и муниципальных услуг обеспечена возможность авторизации заявителей через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), что обеспечивает защиту размещённой в ней информации и доступ к оказанию государственных услуг.
Срок подачи жалобы составляет 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Исключением является срок подачи жалобы на предписание контрольного (надзорного) органа, который составляет 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
Также, жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.