Порядок получения консультаций и рассмотрения обращений граждан
Порядок проведения консультаций по исполнению государственной функции и иным вопросам, входящим в компетенцию надзорных органов МЧС России:
1. Консультации предоставляются гражданам и организациям, а также их законным представителям в устном или письменном виде, по вопросам:
- разъяснения прав и обязанностей государственных инспекторов по пожарному надзору, исполняющих государственную функцию, должностных лиц государственных надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разъяснения прав и обязанностей лиц, в отношении которых проводятся проверки;
- порядка и сроков проведения проверок;
- порядка обжалования действий (бездействий) и решений органов и государственных инспекторов по пожарному надзору, должностных лиц государственных надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принятых в ходе исполнения государственной функции;
- результатов исполнения государственной функции, за исключением сведений конфиденциального характера;
- выполнения (применения) обязательных требований пожарной безопасности и нормативных документов по пожарной безопасности;
- порядка и сроков рассмотрения письменных заявлений физических и юридических лиц о выдаче заключения о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности;
- перечня документов, необходимых для предоставления в лицензирующие органы для получения лицензии в области пожарной безопасности;
- соответствия объекта надзора обязательным требованиям пожарной безопасности или лицензионным требованиям и условиям;
- иным вопросам, отнесенным к компетенции органа ГПН.
2. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, посредством электронной почты, а при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан.
3. Консультирование посредством телефонной связи и посредством электронной почты осуществляется не менее четырех часов в рабочую неделю. Время консультирования устанавливается начальником органа ГПН и размещается на доске объявлений в доступном для граждан месте.
4. Консультирование граждан осуществляется в служебных кабинетах государственных инспекторов по пожарному надзору.
5. Лицам, желающим получить консультацию, предоставляется право выбора порядка ее получения: в порядке живой очереди без предварительной записи или по предварительной записи.
Наличие предварительной записи не может являться основанием для отказа в приеме другим лицам, желающим получить консультацию во время приемных часов в порядке живой очереди.
Запись на консультацию производится в журнале учета консультаций.
6. Государственный инспектор по пожарному надзору, должностное лицо государственных надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляющий предварительную запись на консультацию, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), существо вопроса, мотивы обращения, при этом государственный инспектор по пожарному надзору, должностное лицо государственных надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций вправе уточнить перечень документов, которые могут быть представлены гражданином при непосредственном получении консультации. При определении даты и времени предоставления консультации государственный инспектор по пожарному надзору обязан согласовать с обратившимся гражданином дату и время приема и информировать обратившегося о месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве государственного инспектора по пожарному надзору, осуществляющего консультирование.
7. Данные о гражданах, записавшихся на консультацию, и материалы предварительного изучения предлагаемых к рассмотрению вопросов передаются государственному инспектору по пожарному надзору, должностному лицу государственных надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводящему консультирование граждан.
8. Государственный инспектор по пожарному надзору, должностное лицо государственных надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляющий консультирование, дает с согласия граждан устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. Содержание устной консультации заносится в учетную карточку личной консультации гражданина.
9. При невозможности решить поставленные вопросы во время консультации, а также при несогласии граждан на устный ответ дается письменный ответ по существу поставленных на консультации вопросов.
10. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время консультации документами, а также в иных обоснованных случаях, проведение консультации может быть перенесено. Дата повторной консультации регистрируется в журнале учета консультаций.
11. В случае объективной задержки продвижения очереди государственный инспектор по пожарному надзору, должностное лицо государственных надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ведущий консультацию, обязан уведомить ожидающих о причинах и предполагаемом времени предоставления консультаций.
12. В ходе личного приема на консультацию от граждан, обратившихся в орган ГПН, могут быть получены устные и письменные обращения по вопросам осуществления государственной функции, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Органы и государственные инспектора по пожарному надзору, должностные лица государственных надзоров в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обязаны давать письменные разъяснения по письменным обращениям граждан в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
14. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса руководитель органа ГПН (заместитель руководителя) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
15. Если разрешение вопросов, содержащихся в обращении, не входит в компетенцию органа ГПН, обращение в течение семи дней с момента его регистрации подлежит направлению в орган, компетентный рассмотреть обращение по существу. При этом орган ГПН обязан уведомить заявителя о том, в какой государственный орган направлено его обращение.