Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ в статью 20.4 КоАП РФ внесены изменения

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ в статью 20.4 КоАП РФ внесены изменения.

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи,

- влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима,

- влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Утратила силу с 9 июня 2017 г. - Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

4. Утратила силу с 9 июня 2017 г. - Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

5. Утратила силу с 9 июня 2017 г. - Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека,

- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно,

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Утратила силу с 9 июня 2017 г. - Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ. 9. Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности)

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Согласно ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа, могут предоставить отсрочку или рассрочку исполнения постановления (о назначении административного штрафа) при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления невозможно в установленные сроки, или с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности.

Следует отметить, что предоставление отсрочки или рассрочки исполнения постановления по делу об административном правонарушении является правом (а не обязанностью) судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Отсрочка, согласно ч.1 ст.31.5 КоАП РФ, предоставляется на срок до одного месяца.

Основанием для предоставления отсрочки уплаты штрафа являются обстоятельства, препятствующие исполнению постановления о назначении административного штрафа в установленные сроки. Перечень обстоятельств законом не установлен.

Рассрочка, согласно ч.2 ст.31.5 КоАП РФ, предоставляется на срок до трех месяцев.

Основанием для предоставления рассрочки является тяжелое материальное положение правонарушителя. Документом, свидетельствующим о материальном положении лица могут являться банковская выписка с расчетного счета правонарушителя, бухгалтерский баланс на дату обращения с ходатайством, справка о доходах и пр.

Лица, привлеченные к административной ответственности, до обращения постановления к исполнению, вправе обратиться с мотивированным ходатайством о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного штрафа. К ходатайству приобщаются документы, свидетельствующие о материальном положении лица, и иные документы, свидетельствующие о невозможности исполнения постановления в установленные сроки. С ходатайством обращаются к судье, в орган, к должностному лицу, вынесшим постановление о назначении административного штрафа.

Отсрочка и рассрочка исполнения постановления (решения) по делу допускаются при совершении административных правонарушений, как физическим лицом, так и юридическим лицом.

Согласно ст.31.8 КоАП РФ решение по вопросам об отсрочке либо рассрочке уплаты административного штрафа принимается в течение трех дней со дня возникновения

основания для разрешения соответствующего вопроса. Судья, орган, должностное лицо, по результатам рассмотрения ходатайства выносит определение о рассрочке или отсрочке уплаты штрафа либо об отказе в удовлетворении ходатайства о рассрочке или отсрочке уплаты административного штрафа.

По смыслу части 2 статьи 31.5 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного штрафа, при решении вопроса о рассрочке его исполнения должны учитывать материальное положение нарушителя – физического лица или юридического лица. Для этого необходимо приобщать к заявлению об отсрочке или рассрочке уплаты штрафа документы о материальном положении заявителя. Например, для подтверждения тяжелого материального положения физического лица можно приобщить к заявлению следующие документы: справку о заработной плате, о пенсии, об инвалидности, о состоянии на учёте в центре занятости населения, о доходах (или их отсутствии), о наличии иждивенцев, о наличии кредитных обязательств (копии кредитных договоров) и т.д. Для подтверждения трудного финансового положения юридического лица можно приобщить к заявлению бухгалтерский баланс.

При этом следует помнить, согласно ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Таким образом, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч.1 ст.32.2 КоАП РФ будет являться основанием для привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, и основанием для направления постановления о наложения административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (8422) 42-64-01
Приёмная
8 (8422) 39-99-99
Единый «телефон доверия»
gumchs@73.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)